Фрагмент для ознакомления
2
Разработчики Программы:__________________
Идея Программы:
совершенствование системы повышения мотивации, стимулирование и поддержка персонала образовательной организации, повышение престижа образовательного учреждения через профессиональный рост и самосовершенствование педагогических работников
Сроки реализации Программы
_____________________
Механизм реализации Программы
Путь к эффективной организации процесса повышения профессиональной компетентности учителя лежит через понимание мотивов его деятельности. Только понимая, что движет человеком, стимулирует его, какие мотивы находятся в основе его действий, можно нацелиться на разработку эффективной системы влияния на процесс роста профессиональной компетентности.
В условиях быстрого роста инновационных процессов, проникновение нововведений в практику школ все острее возникает необходимость в компетентных учителях, способных на внедрение инновационных процессов на самостоятельное творчество.
Но решение вопроса повышения профессиональной компетентности так и останется нераскрытым, если не уделять внимания мотивационному аспекту этого процесса.
Педагогическую мотивацию можно трактовать, с одной стороны, как процесс действия мотивов педагогической деятельности; с другой – как совокупность стойких мотивов педагогической деятельности при наличии доминирующего, выражающая направленность, ценностные ориентации личности учителя, воспитателя и определяющая ее деятельность.
В качестве мотивационных ориентиров здесь могут выступать внешние мотивы (например, мотив достижения) и внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей деятельности). К внешним мотивам относятся: - престижность работы в определенном образовательном учреждении; - адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста; - самоактуализация. Следующие мотивационные степени – ощущение своей причастности к организации, нахождение определения, престиж.
И, наконец, высший мотив в пирамиде – самореализация, то есть стремление реализовать и раскрыть себя как можно полнее в своей работе, в результатах своей деятельности.
Необходимо учитывать, что мимолетные изменения в экономике, политике и социально-культурной сфере общества влияют на мотивационную сферу педагогов по их профессиональной деятельности, уровня компетентности.
Цель программы: создание условий для глубокой заинтересованности педагогов в повышение качества образовательных услуг и, как следствие, интенсивный творческий труд, приводящий к качественному образованию.
Задачи:
1. Создать условия для формирования устойчивой мотивации педагогического коллектива к профессиональному росту.
2. Сформировать мотивационные условия совместной деятельности.
Принципы построения программы:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Зверева, В. И. самоаттестации школы / В. И. Зверева. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
2. Ильин, Е. Л. Мотивация и мотивы / Е. Л. Ильин. – СПб. : Питер, 2000.
3. Леонтьев, А. Л. Потребности. Мотивы. Эмоции / А. Л. Леонтьев. – М.: МГУ, 1971.
4. Масищев, В. Н. Проблема потребностей в системе психологии / В. Н. Масищев / Психология и педагогика: уч. записки ЛГУ (философский ф-т). – Л., 1957. – Вып. 11 № 244.
5. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – М., 1998.
6. Фролов, С. В. мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения / С. В. Фролов // Директор школы. – № 2. – 2004.
7. Шпалинський, В. В. Мотивация в управленческой деятельности / В. Шпалинський, Т. В. Кожухова. – Х.: 2002. – 130 с.